Jeep рекомендует одну из самых ожидаемых премьер Июня - новый фильм "Человек из стали" режиссера Зака Снайдера.

«Уорнер Бразерс Пикчерз» и «Леджендари Пикчерз» представляют «Человека из стали» с Генри Кэвиллом в роли Кларка Кента/Кал-Эла в постановке режиссера Зака Снайдера.

Маленький мальчик узнает, что он обладает удивительными способностями и родина его не на Земле. Став мужчиной, он отправляется в путь, чтобы узнать, откуда он и для чего послан на эту планету. Но лишь будучи истинным героем, он сможет спасти мир и стать символом надежды для всего человечества.

В фильме также снимаются четырежды номинированная на Оскар® Эми Адамс («Мастер»), номинированный на Оскар® Майкл Шэннон («Дорога перемен»), оскароносный Кевин Костнер («Танцы с волками»), номинированные на Оскар® Дайан Лэйн («Неверная») и Лоуренс Фишбёрн («На что способна любовь»), а также Антье Трауи, Айелет Зурер, Кристофер Мелони и оскароносный Расселл Кроу («Гладиатор»).

«Человека из стали» продюсируют Чарльз Роувен, Кристофер Нолан, Эмма Томас и Дебора Снайдер. Сценарий написал Дейвид С. Гойер по сюжету Гойера и Нолана на основе персонажей «Супермена», созданного Джерри Сигелом и Джо Шустером и опубликованного «Ди-Си Энтертейнмент». Томас Талл, Ллойд Филлипс и Джон Питерс выступили исполнительными продюсерами.

В съемочную группу Зака Снайдера вошли: оператор-постановщик Амир Мокри, художник-постановщик Алекс МакДауэлл, монтажер Дейвид Бреннер, обладатель нескольких наград Киноакадемии художник по костюмам Джеймс Ачесон («Королевская милость») и художник по костюмам Майкл Уилкинсон. Музыку к фильму написал оскароносный композитор Ханс Циммер («Король Лев»).

Уорнер Бразерс Пикчерз» представляет совместно с «Леджендари Пикчерз» фильм производства «Синкопи» режиссера Зака Снайдера «Человек из стали». Картина выходит в 3D, 2D и IMAX®, в прокат ее выпускает студия «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделение компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».

www.MOS-movie.ru

О ПРОИЗВОДСТВЕ
ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОГО СУПЕРГЕРОЯ
ДЖОР-ЭЛ

 

Ты дашь людям Земли идеал, к которому нужно стремиться.
И они потянуться за тобой. Будут ошибаться. Падать.
Но в свое время пойдут рядом. И ты поможешь им сотворить чудо.

Он родился на Криптоне, где получил имя Кал-Эл. И был воспитан как Кларк Кент на Земле. Какому миру он принадлежит? За какой мир он сражается? Эти вопросы не дают покоя Супермену, и его выбор определит судьбу планеты, которую он всю свою жизнь называл домом.

«В мире супергероев Супермен вне конкуренции, он представляет то лучшее, к чему стремиться каждый из нас, – говорит режиссер фильма Зак Снайдер. – Он идеальный; мы стремимся быть такими, как этот сияющий идол, легенда, которая шагнула со страниц комиксов, став частью нашей культуры». Супермен был создан писателем Джерри Сигелом и художником Джо Шустером и впервые появился в графическом романе под название «Экшн Комикс 1» 18 апреля 1938 г. Новый персонаж стал уникальным культурным явлением, завоевав любовь фанатов по всему миру и получив воплощение во всех ответвлениях индустрии развлечений. Кино, сериалы, ТВ и радио шоу, видеоигры, соц. сети и литература – где он только ни повергал в бегство врагов человечества и побеждал вселенское зло. Продюсер Кристофер Нолан комментирует: «Изображение Супермена как самого-самого супергероя в «Человеке из стали» покажется зрителям очень знакомым, но в предыдущих своих ипостасях он воспринимался как недостижимая, совершенная фигура, у нас же получился близким к людям: он живет человеческой жизнью и знает, что такое любовь, трудность морального выбора, семья, пусть сам он и не человек».

Продюсер Дебора Снайдер вспоминает: «Вот что мне сказал Зак в первую очередь: «Это будет самый реалистичный фильм, который я когда-либо снимал. Ирония судьбы, правда?» Мы поставили такую цель: сделать Супермена понятным современным зрителям, органично вписать его в наш мир». Когда Кристофер Нолан и Дейвид Гойер работали над сценарием, они решили, что фильм во многом будет о выборе. Гойер говорит: «У нашего персонажа два отца, каждый из которых хотел сделать из него героя, пусть и по-своему, ему лишь нужно понять, каким путем идти». Выдающихся отцов сыграли выдающиеся актеры: Кевин Костнер представил землянина Джонатана Кента, а Расселл Кроу – крептонца Джор-Эла. Дайан Лэйн сыграла жену Джонатана и мать Кларка, Марту Кент, островок стабильности и спокойствия в непростой жизни супергероя. Раскрывая секреты своего происхождения и уже начиная понимать, каким путем ему следовать, Кларк встречает женщину, которая в будущем немало повлияет на его выбор. Ту, кто перевернет всю его жизнь с ног на голову, – он знакомится с Лоис Лейн. Вероятно самую известную в мире журналистку представила Эми Адамс.

«Отчасти, Кларк ищет принятия, – отмечает Адамс. – Он бежит, прячется, потому что сам не может принять себя, таким, какой он есть, и ищет одиночества. Он прилагает все силы, чтобы не раскрыть свои способности, но все же допускает ряд ошибок, и тем самым не может не привлечь внимание кого-то вроде Лоис, чья работа, чья жизнь заключается в поиске – и разоблачении – правды».

В современном высокотехнологичном мире сложно утаить даже крупицы информации, а то, что удается скрыть, в любой момент может быть запечатлено вездесущей прессой или просто голодными до сенсаций любителями, не расстающимися с камерой. Поэтому непросто вообразить, что среди нас живет пришелец, которого уже многие годы не могут распознать. И конечно, единожды попавшись на глаза внимательному и настойчивому наблюдателю, он может распрощаться со спокойной жизнью.

КТО ВОПЛОТИТ ЛЕГЕНДУ?
КЛАРК/КАЛ-ЭЛ

У меня столько вопросов. Откуда я?

Когда мы впервые встречаем Кларка Кента в «Человеке из стали», он уже взрослый и занимается по большей части тем, что прячется от мира и его разумных обитателей. Ему не удалось остаться незамеченным и скрыть свои уникальные способности от бдительных соседей по Смолвилю, а все благодаря многочисленным проявлением силы, от которых он не смог удержаться, несмотря на советы Джонатана Кента. Поэтому Кларк оставил всех, кто был ему дорог, уйдя в «большой» мир, слоняясь от одной временной работы к другой, и держась подальше от людей.

«Кларку кажется, что ему необходимо оставаться вдали от общества, – объясняет Снайдер. – Так, даже если ему и придется применить свои силы, спасая чью-то жизнь или совершая что-то невероятное, – ему легко исчезнуть».

Но такая жизнь одинока: ты одинаково избегаешь общения и стремишься к нему. Понимая, что он не с этой планеты, Кларк переживает, что подумают люди, прознай они о его уникальности. И если он когда-то раскроет тайну того мира, откуда он родом, не ему ли он будет принадлежать? Британский актер Генри Кэвилл, играющий Кларка Кента и его супергеройское альтер-эго, рассказывает: «Кларк всегда чувствовал себя изгоем. Его воспитали так, чтобы он никогда не срывался, не вел себя агрессивно и никогда-никогда не демонстрировал свои способности. Но взрослея, он вынужден реагировать на обычные подростковые проблемы иначе, чем его сверстники, постепенно замыкаясь и обрекая себя на одиночество. Его мощь безгранична, но он чувствует себя самым беспомощным созданием на свете, потому что не в силах ничего изменить».

Кэвилл вживался в роль, погрузившись в первоисточник – графические романы: «Я зарылся в комиксы и почерпнул оттуда ключевые аспекты характера моего персонажа. Он куда сложнее, чем многие думают. У него очень строгий моральный кодекс, но сам он полон противоречий. В нашей истории, истории его появления, он вместе со зрителями многое узнает о себе. Потому, когда ему приходится выбирать, за какую планету сражаться – Землю или Криптон, в общем… не самое простое решение».

ЛАРА ЛОР-ВАН

Он будет изгоем. Они убьют его.

ДЖОР-ЭЛ

Как? Для них он будет богом.

Джонатан и Марта Кент обрели сына, когда его космический корабль приземлился на их ферме в городке Смолвиль. Вместо того чтобы сообщить властям, они спрятали корабль, назвали малыша Кларком и воспитали его, как родного. Но каждый секрет имеет свою цену: мальчик с другой планеты оказался наделен недоступными человеку чувствами и способностями, что постепенно вызвало беспокойство местной общины. Кенты жили в постоянном страхе в ожидании момента, когда раздастся стук в дверь, и Кларка заберут у них навсегда.

Обеспокоенному и бесконечно любящему отцу выпадает нелегкая задача объяснить сыну, что само его существование значит для человечества, даже если оно еще не подозревает о нем. Кевин Костнер сыграл Джонатана Кента, чьи отцовские обязанности оказались значительно насыщеннее, чем кто бы то ни было мог вообразить. «Отцы должны учить и защищать. Мой герой говорит своему сыну, что тот – чудо, доказательство, что мы не одни во Вселенной, – говорит актер. – Это тяжкая ноша, но Джонатан верит, что есть причина, по которой Кларк оказался на Земле, и говорит сыну, что придет день, когда предстоит решать: предстать ли ему перед всем миром».

Биологический же отец Кларка Джор-Эл, пусть и не участвовавший в его взрослении, должен донести до него, как важно его существование, но уже для Криптона. Кал-Эл – свет жизни его биологических родителей, пусть лишь на мгновение озаривший их. Почти сразу же после его рождения, отец Джор-Эл, ведущий ученый планеты, и мать Лара Лор-Ван должны были принять тяжелое решение и отправить сына в космос в поисках нового дома. Ресурсы Криптона истощены, планета может взорваться в любой момент. Население оказалось глухо к призывам Джор-Эла об эвакуации, и он хватается за единственный шанс спасти расу криптонцев, сохранив жизнь самому невинному из жителей, лелея надежу, что Кал-Элу удастся выжить и продлить в себе существование его народа. Расселл Кроу, играющий мятежного ученого, утверждает: «Если думать, что в этой истории Джор-Эл – просто хороший парень, вы упустите из виду его безумие, его глубокое отчаяние, заметное в том, что он делает. Он ведь ставит на карту все, что у него есть, чтобы сохранить Криптон для будущего».

Чтобы выполнить эту задачу, Джор-Эл должен рассказать Кал-Элу историю его планеты и донести до него важность его миссии. Это ему удается только тогда, когда поиски Кларка приводят его в единственное место, где он мог с ним связаться: заледеневшую тундру, скрывающую секрет, которому уже больше 20 000 лет… и где Кал-Эл сталкивается лицом к лицу с образом своего настоящего отца. «Там он сказал ему одну действительно важную вещь – что он должен выйти из тени и помочь Земле избежать судьбы Криптона, – рассказывает Кроу. – Огромная ответственность. Но если он не выполнит свою миссию, что ж… больше просто не кому».

Несмотря на силу отцовских наставлений, не стоит приуменьшать роль женщин в жизни Кал-Эла/Кларка и их влияние на то, какие решения он принимает: одна – своей скрытой силой и верой в него, а вторая – сообразительностью и упорством.

«Мне кажется, Марта – очень прагматичная женщина, – описывает свою героиню Дайан Лэйн. – Ну, тут у нее нет особого выбора, потому что, когда ты на собственной ферме находишь ребенка, в буквальном смысле упавшего с неба, – смеется она, – и осознаешь, какими способностями он наделен, твой моральный долг – быть ему лучшим в мире воспитателем. Она знает, какой он особенный, и что ей не случайно выпала возможность стать его матерью. Для нее это и честь, и обязанность, как можно лучше ввести его в этот мир».

Повзрослев и уйдя из дома, Кларк путешествует, но ненамеренно оставляет за собой след из героических и невозможно-необъяснимых деяний. Обладательница Пулицеровской премии Лоис Лэйн из «Дейли Плэнет» выполняя задание редакции в Арктике, становится свидетельницей демонстрации удивительных способностей Кларка. Лоис убеждена, что это – сенсация века. У нее потрясающий «расследовательский» нюх, но она слепа к тому, чем могут стать ее разоблачения для загадочного мужчины.

Эми Адамс играет одну из наиболее известных героинь комиксов, пусть и не наделенную суперспособностями – ну, кроме дедукции. «Как и многие журналисты, Лоис сосредоточена на одном: истории, которую она хочет написать. Она бесстрашна и верит, что правда важнее, чем чье-то благополучие, она одержима ею, и это мешает ей видеть реальных людей, а не страницы статьи». Поэтому убеждение Кларка в том, что мир может быть не готов к такой правде, буквально перевернуло ее восприятие и заставало задуматься о правильности поставленной цели: «Она вдруг осознает, что не существует одной правды, правда бывает разной, все зависит от точки зрения, – продолжает Адамс. – Лоис давно уже потеряла веру в добро. Понимание, насколько бескорыстны намерения Кларка, преобразило ее. Забавно, что именно пришелец смог сделать ее более человечной».

Пока Лоис мечтает о сенсационном выпуске «Дейли Пленет», ее редактор Перри Уайт настроен весьма скептически. Сурового начальника сыграл Лоуренс Фишберн, большой фанат жанра. Кларку повезло, и Перри наложил запрет на расследование. Однако это лишь небольшая отсрочка для Супермена и жителей Земли: не важно, продолжит ли Лоис «копать» под него на свой страх и риск, факт наличия внеземной цивилизации станет достоянием общественности, когда космический корабль «Блэк Зеро» под командованием жестокого генерала Зода объявиться на земной орбите. Майкл Шеннон, играющий военного лидера криптонцев, не верит, что в основе поступков его героя лежит исключительно патриотизм: «Мне кажется солдаты, всю свою жизнь выполняющие приказы, привыкают к определенной организации жизни. И когда эта организация рушится, в них все равно остается некий стержень. И если солдат наделен властью, он рад любой возможности ею воспользоваться. Интересно наблюдать, как Зод старается сохранить чистоту своих намерений». Американские войска, не менее чем криптонский генерал преданные своему делу и озабоченные спасением планеты, встретили вторжение Зода полной боевой готовностью. Среди них был и сыгранный Кристофером Мелони полковник Натан Харди, который очень настороженно относится к участию гражданских в военной операции, и в первую очередь это касается Лоис Лэйн.

КАК СОТВОРИТЬ МИР?
ДЖОНАТАН КЕНТ

Сын, ты – ответ. Ответ, что мы не одни во Вселенной.
Ты должен верить, что оказался здесь не случайно, и обязан выяснить, в чем состоит твоя миссия.

Возвращаясь к началу истории о Супермене – Криптону и его обитателям – Зак Снайдер и художник-постановщик Алекс МакДауэлл получили возможность с нуля создать целый мир, фантастичный, но реалистичный. Зрители должны быть столь поглощены им, что у них ни на минуту бы не возникло сомнений в том, что он существует.

Создатели фильма представили мир на краю гибели: его лидеры сдались на волю неизбежному, их бездействие привело к упадку цивилизации и обрекло его на уничтожение. Технологически на световые годы опережая Землю, они истощили ресурсы и вгрызлись в ядро планеты, что стало для нее смертельной раной. Два ключевых аспекта – истощение ресурсов и органическая основа их технологий – стали фундаментом, на котором построили историю Криптона. «Планету вдоль и поперек перекопали в поисках полезных ископаемых, – рассказывает МакДауэлл. – Они опустошили верхний слой и ушли под землю, построив город на защищенной территории. Поверхность изборождена, пещеры уходят вглубь коры. Поэтому мы органически вписали архитектуру и технику в облик Криптона. Там нет построек в нашем понимании этого слова. Вы не найдете там ни одной прямой линии».

Обращаем внимание наблюдательных зрителей: вы увидите образчики криптонской культуры на стенах чужого мира – совершенно новый язык. Все началось с глифа Супермена, значащего «надежду», и привело к появлению сорока или пятидесяти глифов других аристократических родов Криптона. И тут вмешался случай: при подготовке съемочных площадок в Ванкувере, Канада, МакДауэлл наткнулся в газете на статью о том, как лингвист Университета Британской Колумбии, доктор Кристин Шрайер, с помощью выдуманных клингонского и на’ви учила студентов понимать утерянные языки. Лингвист объяснила создателям фильма основные правила того, как изобрести язык, подчеркнув одно, относящееся к менталитету. Например, центром англосаксонской культуры является индивид, поэтому фраза звучит как «Я хочу яблоко». Было принято решение, что криптонская культура будет сосредоточена на объекте: «Яблоко я хочу». Так появились правила криптонского языка. С помощью Шрайдер были придуманы еще 300 символов и фраз, с ними создатели фильма и пришли к сценаристу Дейвиду Гойеру. После чего надписи на криптонском появились на старых роботах, мечах, летающих созданиях и т.д.

Одной из важных съемочных площадок стал небольшой городок Плано в Иллинойсе, который «сыграл» родной город Кларка Смолвиль. Поддержка жителей города была важна для съемочной группы, поскольку в ряде сцен были прописаны взрывы и полеты на низкой высоте – на настоящем армейском самолете. И население разрешило «побезумствовать».

«Безумства» были бы невозможны без поддержки Министерства обороны, по крайней мере, точно не удалось бы снять их на камеру, пришлось бы рисовать на компьютере. Министерство поделилось старыми запчастями, которые должны были служить обломками самолета, пилотируемыми истребителями, вертолетами и грузовым самолетом, а также предоставило технических консультантов и триста солдатами для массовки. Переехав в Калифорнию, съемочный процесс получил дополнительную поддержку в виде доступа на действующую военную базу «Эдварж Эйр Форс», где снимался ряд сцен, и проходили тренировку актеры.

ЧТОБЫ КОСТЮМЧИК СИДЕЛ…
ЛОИС

Что значит эта S?

КЛАРК/КАЛ-ЭЛ

Это не S. В моем мире это значит «надежда».

ЛОИС

Ну, здесь это S.

Знак S, наверное, самый узнаваемый отличительный знак в истории, долгое время символизировал силу и отвагу Супергероя, который с гордостью носил его на груди. Изначально отсылая к «Супермену», S стала геральдическим символом дома Эл и теперь переводится как «надежда». Точно также каждый член совета Криптона носит свой собственный глиф, как и Зод, и другие влиятельные чины. У глифов криптонские корни, они не связаны с земным алфавитом.

Говоря о том, как рождался суперменский костюм, художник по костюмам Майкл Уилкинсон комментирует: «Отходя от традиционного объяснения, что костюм был сшит из покрывала, в которое его завернули родители, отсылая с Криптона, мы решили, что он будет традиционной одеждой криптонцев, облачением, которое они одевают под доспехи. Так что на Криптоне его носят все, под тогами или броней, и у каждого на груди есть родовой глиф».

Несмотря на хай-тек-дизайн, Снайдер убежден: «У него есть красный плащ, S на груди, голубой костюм и красные ботинки. Он – Супермен».

Чтобы войти в форму, необходимую для роли, Генри Кэвилл месяцами тренировался с Марком Туайтом в «Джим Джонс». Туайт, работавший со Снайдером на «300 спартанцах», вспоминает: «Зак пришел ко мне и сказал: «У меня тут еще один проект намечается, и, думаю, придется еще тяжелее, чем в прошлый раз. Мне нужно, чтобы кое-кто выглядел как Супермен».

СУПЕРМУЗЫКА
КЛАРК / КАЛ-ЭЛ

Мой отец был уверен, что если мир узнает о том, кто я, он отвергнет меня.
Он был убежден, что мир еще не готов.
А ты что думаешь?

Сочинить музыку для фильма о легендарном супергерое – непростая задача, но Ханс Циммер уже набил руку, не так давно написав музыкальное сопровождение для трилогии Кристофера Нолана о Темном рыцаре.

Циммер следовал за визуальной составляющей картины, начиная с бескрайних просторов Среднего запада, где вырос Кларк: «Я тут же представил идею бесконечности, ее звук, сплетенный со звучанием полета. У меня в голове запели гитары с сильным струнным соло. Вот только использовал я их несколько не типично». Он также привлек барабанщиков, возможно лучших в мире. «Супермен принадлежит всем нам, – заключает Снайдер. – Он – самый знаменитый супергерой, вершина супергеройской культуры, обладающий способностями, к которым мы так тянемся – полет, сила, скорость, – и воплощающий лучшие человеческие качества – уважение к семейным ценностям, стремление к любви и ощущение принадлежности к этому миру. Поэтому, дело не только в потрясающем виде, ярых битвах и проблемах целой цивилизации, которые он решает от нашего имени; мы хотим, чтобы он победил, потому что он прав, потому что у него добрые намерения и чистые помыслы. Мы хотим, чтобы он выбрал нас, потому что мы стремимся быть лучше, такими как он».