Финансовые результаты CHRYSLER GROUP LLC в первом квартале 2010 года

Финансовые результаты первого квартала показывают, что по состоянию на 31 марта 2010 г. операционная прибыль Chrysler Group составила $143 млн, а положительный денежный поток - $1,490 млрд, денежные средства возросли до $7,367 млрд.

• В 1-ом квартале 2010 г. чистая выручка компании возросла до $9,687 млрд, превысив показатель 4-го квартала 2009 г., равный $9,434 млрд.
• Операционная прибыль ( a ) достигла $143 млн, поскольку маржа стала положительной и продолжает расти.
• Модифицированная EBITDA ( b ) составила $787 млн, или 8,1% от чистой выручки .
• Чистый убыток в 1-ом квартале 2010 г. существенно снизился благодаря повышению эффективности деятельности, составив $197 млн.
• Благодаря значительному потоку денежных средств - $1,490 млрд в течение квартала - денежные средства ( c ) по состоянию на 31 марта 2010 г. возросли до $7,367 млрд, что, в свою очередь, повысило общие доступные ликвидные средства до $9,8 млрд.
• Компания подтвердила свои цели на 2010 г., в том числе, как минимум, достижение безубыточности.

Chrysler Group LLC опубликовала финансовую отчетность за 1-й квартал 2010 г.

В 1-ом квартале 2010 г. чистая выручка Chrysler Group возросла до $ 9,687 млрд, что на 3% больше, чем в предыдущем квартале.

CHRYSLER GROUP LLC
($ млн)

1 января –
31 марта 2010 г.

Увеличение/уменьшение по сравнению с 4 кв. 2009 г.

Чистая выручка

9 687

253

Модифицированная EBITDA (b)

787

389

Операционная прибыль (a)

143

410

Чистый убыток

(197)

2 494

Денежные средства (c)

7367

1 490

( a / b ) Соотношение чистого убытка по US GAAP с модифицированной EBITDA и операционным убытком за период с 1 января по 31 марта 2010 г.

( c ) «Денежные средства» включают денежные средства, эквиваленты денежных средств и ликвидные ценные бумаги.

Компания Chrysler закончила первый квартал 2010 г. с операционной прибылью ( a ) в размере $143 млн. “Такой положительный результат деятельности компании в первом квартале показывает нашим клиентам, дилерам и поставщикам, что намеченные компанией цели на 2010 год достижимы. Кроме того, мы аккумулируем денежные средства для инвестиций в развитие линейки наших продуктов и репозиционирование брендов" – сказал Серджио Маркионне, Генеральный директор Chrysler Group .

“В первом квартале этого года в наших дилерских центрах уже заметно увеличение потока покупателей, и мы уверены, что продажи автомобилей Chrysler Group продолжат расти, поскольку мы выводим на рынок новые модели. Первым будет совершенно новый Jeep ® Grand Cherokee 2011 модельного года. Кроме того, будут запущены еще 16 абсолютно новых или рестайлинговых моделей, среди которых совершенно новые Chrysler 300, Dodge Charger , E - SUV , Fiat 500 и модель, которая придет на смену Chrysler Sebring ”.

Увеличение операционной прибыли на $410 млн по сравнению с 4-м кварталом 2009 г. стало возможным благодаря жесткой ценовой политике по всем продуктам и расширению продуктовой линейки за счет успешного вывода на рынок абсолютно нового пикапа Ram Heavy Duty . Свою роль также сыграли повышение эффективности производства, включая успешную реализацию программы World Class Manufacturing , возросшая стабильность отношений с поставщиками и жесткая дисциплина при принятии решений по расходам.

Модифицированная EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации) ( b ) составила $787 млн, или 8,1% от чистой выручки компании.

Чистые расходы на уплату процентов в 1-ом квартале 2010 г. составили $295 млн, включая $48 млн в неденежной форме.

В результате чистый убыток компании в 1-ом квартале 2010 г. снизился до $197 млн.

Денежные средства ( C ) возросли с $5,877 млрд по состоянию на конец 2009 г. до $7,367 млрд. Еще $2,4 млрд могут быть получены в виде кредита по соглашениям с Казначейством США и Канадской корпорацией развития экспорта (Export Development Canada, EDC), что увеличит доступную ликвидность до $9,8 млрд.

В 1-ом квартале 2010 г. продажи компании по всему миру достигли 334 000 автомобилей (в предыдущем квартале – 318 000). Повышение продаж стало результатом увеличения доли на рынке США до 9,1%, а на рынке Канады – до 13,7% (в 4-ом квартале 2009 г. эти показатели были равны 8,1% и 11,6%, соответственно). В течение квартала продажи от месяца к месяцу устойчиво росли. Усилия по репозиционированию брендов и инвестиции в маркетинг привели к увеличению притока покупателей в дилерские центры.

Chrysler Group LLC ожидает дальнейшего роста продаж, поддержать который во 2-ом квартале текущего года должны выход на рынок нового RAM Heavy Duty , обновление модельного ряда и повышение лояльности потребителей к брендам компании.

Значимые события

1 января 2010 г. Chrysler Group завершила перевод активов фонда VEBA и соответствующих обязательств по пенсионному страхованию в фонд UAW, тем самым, выполнив обязательства по расчетам с VEBA.

В марте 2010 г. началось производство двигателей семейства Pentastar V -6 на новом заводе в Chrysler г. Трентоне, штат Мичиган. Двигатели семейства Pentastar – основа усилий компании по созданию модели бизнеса с передовыми продуктами мирового класса, настоящими представителями своего бренда. Двигатели Pentastar должны заменить семь существующих двигателей V -6. Они созданы с применением передовых технологий Fiat , таких как Multiair , непосредственный впрыск топлива и турбонаддув.

Благодаря соответствию высочайшим природоохранным стандартам новый завод двигателей в Трентоне получил сертификат Первенства в сбережении энергии и экологичном проектировании (LEED) Американского совета по экологическому строительству. Этот завод компании Chrysler – одно из четырех предприятий во всем мире, получивших сертификат LEED , и единственный в мире завод по производству двигателей, удостоенный такой награды.

В марте 2010 г. компания Chrysler Group объявила о своих планах разработать и построить экологически чистый электромобиль на платформе Fiat 500. Показанная на прошедшем в этом году Детройтском автосалоне модель Fiat 500EV продемонстрировала уже достигнутые положительные результаты сотрудничества Chrysler и Fiat Group, а также скорость, с которой обе компании могут работать над совместными высокотехнологичными проектами. При этом Chrysler является единым для обеих компаний центром разработки электромобилей.

Chrysler и Fiat Group Automobiles ( FGA ), подразделение Fiat Group по легковым и коммерческим автомобилям, готовятся к переходу на новую дистрибуции с целью интеграции локальных дочерних компаний на территории Европейского Союза в сеть FGA .

Перспективы на 2010 год

Компания Chrysler находится на пути к достижению своих целей, объявленных 4 ноября 2009 г.:
• Чистая выручка – $40-45 млрд
• Операционная прибыль – $0,0-0,2 млрд
• Модифицированная EBITDA – $2,5-2,7 млрд